Важнейшей частью новых
образовательных стандартов является Фундаментальное ядро общего образования, в
котором зафиксированы элементы научных знаний и универсальные учебные действия.
В составе основных видов УУД, диктуемых целями современного общего образования, выделяют четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный. Предполагается, что четкое выделение данных видов деятельности позволит уделить им приоритетное место в рамках конкретных предметов и образовательном процессе в целом. Развитие системы УУД должно осуществляться в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Отсюда процесс обучения и воспитания задает содержание и характеристики учебной деятельности учащегося и тем самым определяет зону ближайшего развития УУД.
В составе основных видов УУД, диктуемых целями современного общего образования, выделяют четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный. Предполагается, что четкое выделение данных видов деятельности позволит уделить им приоритетное место в рамках конкретных предметов и образовательном процессе в целом. Развитие системы УУД должно осуществляться в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Отсюда процесс обучения и воспитания задает содержание и характеристики учебной деятельности учащегося и тем самым определяет зону ближайшего развития УУД.
С
учетом принятого подхода к стандарту, как к общественному договору,
реализуемому в системе вариативного образования, оценка становится одним
из ведущих элементов всей конструкции стандарта.
Система
оценивания результатов должна включать как внутренние оценки (педагогов), так и
внешние оценки, которые будут проводиться при аттестации учащихся и
аккредитации ОУ. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование
УУД превращает систему оценивания в важнейшее условие формирования
контрольно-оценочной деятельности учащихся. Новая система оценивания включает
проверку формирования таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа,
самоконтроля, самооценки и вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Формируемая модель оценки результатов освоения образовательных программ
предполагает создание такой системы оценивания, которая бы естественным образом
оказалась «встроенной универсальной системой» в образовательный процесс ОУ.
Для
достижения данной цели необходимо задать требования в предметно-деятельностной
форме, а также подобрать алгоритм оценивания, включающий только действия и
деятельности, которые можно зафиксировать, измерить и оценить. А это значит:
-
необходимо изменить общие подходы к преподаванию, т.е реализовать
компетентностный подход (системная инновация) в каждом ОУ;
-
выработать шкалу оценивания для каждого проверяемого элемента или направления
вне зависимости от учебного предмета (системная инновация) (системная
инновация);
-
создать условия для внешнего оценивания и самооценивания результатов
формирования УУД, путем применения прозрачной системы критериев и валидной
шкалы оценивания (системная инновация);
-
наконец модернизировать ученический портфолио для активного применения как
документа оценки формирования УУД для каждого ученика (могут быть варианты).
Становится
ясно, что для достижения реальных результатов необходимо не только осознание
всеми педагогическими коллективами необходимости инновационной работы по
конкретизации и доработке системы мониторинга оценки качества образования, но и
понимания глобальности изменений, связанных с организацией процесса обучения.
Фрагменты урока смотри здесь http://youtu.be/_PjW26G1yL4
Комментариев нет:
Отправить комментарий