вторник, 22 ноября 2011 г.

Диктант


ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять предложение на письме .
 Предложение.
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях,в названиях городов и рек
      № 1. Слуховой диктант.
      Дети рады зиме. Идет снег. Коля и Митя бегут домой. Руки зябнут.
 



  № 2. Зрительный диктант.

Названия городов и рек.
      Чита, Казань, Уфа, Севастополь, Истра, Калуга, Ярославль, Углич, Ангара, Дон, Иртыш, Ока, Амур.
      № 3. Слуховой диктант.
      Вася и Юра идут в школу. Оля пишет брату письмо. Он живет в Уфе. Там есть река Белая. Брат часто удит рыбу.
      № 4. Зрительный диктант.
      1. Мой дядя Василий Петрович уехал в Саратов. 2. В Самаре живет моя тетя Ольга Алексеевна. 3. Евгения Николаевна учит детей. 4. Ксения Петровна — директор школы в Коломне.
      № 5. Зрительный диктант.
      1. В Москве есть река Москва. 2. В Волгу впадают Ока и Кама. 3. Реки Сибири — Обь, Енисей, Амур, Лена. 4. Днепр и Днестр впадают в Черное море.
Слова с буквами яю, е, ё
      № 6. Зрительный диктант.
      Заяц, сеял, малина, моя. Яша, земляника, лапа, лягушка, какая, ягоды, ячмень, твоя, стоять.
      № 7. Слуховой диктант.
      1. Папа вел Яшу в ясли. 2. Зоя и Валя были в саду. 3. Оля играла в мяч.
      № 8. Зрительный диктант.
      Индюк, утюг, ключ, луч, тюк, круг, варю, лук, дарю.
      № 9. Слуховой диктант.
      1. Миша мал. Леша мял клюкву. 2. На лугу вол. Папа вел сына в школу.
      № 10. Зрительный диктант.
      1. Гадюка — ядовитая змея. 2. Идет гусь. Идут гуси и гусята. 3. Рыбаки тянут сеть. Попал в сети большой окунь. 4. Часто идет дождь. 5. Медведи всю зиму спят. Медведь любит мед. 6. Летят журавли. Журавль — большая птица.
      Примечание. Данный материал можно распределить на два диктанта.
Сочетания жи, ши
      № 11. Зрительный диктант.
      Малыши, лужи, стрижи, ерши, рыжики, жир, пружина, сшил, пиши, шиповник.
      № 12. Слуховой диктант.
      1. Я кормил ежика. 2. Ужи шипят. 3. У дома стоит машина. 4. Мы жили в лесу. 5. Стрижи летали у реки.
      № 13. Зрительный диктант.
      Шестерка — шесть, шинель, шептать — шепот, хижина, желток — желтый, ширина — ширь, лужи, крыши.
Сочетания ча, ща, чу, щу
      № 14. Зрительный диктант.
      Туча, свеча, овчарка, чайник, пища, щавель, площадь, чаша, пищали, грачата, прощай.
      № 15. Слуховой диктант.
      1. Мы гуляли час. 2. Над рекой чайки. 3. Коля жил у сестры. 4. Сестра живет в Москве.
      № 16. Зрительный диктант.
      Щука, чулан, щурился, чулок, стучу, тащу, угощу, научу, полощу, чурка.
      № 17. Слуховой диктант.
      День ясный. Юра и Сеня гуляют. Вот и речка. За речкой ельник. Мальчики сели на пень. Кругом тихо. Только ежик шуршит в траве.
Парные согласные в конце слова
      № 18. Слуховой диктант.
      Серп, герб, дуб, зуб, столб, тулуп, клуб, гриб, укроп.
      № 19. Зрительный диктант.
      Ястреб, потоп, озноб, лоб, сноп, прорубь, хлеб, голубь, сугроб, сруб.
      № 20. Слуховой диктант.
      1. Глеб идет гулять. 2. Степь. Холод. 3. Мокрый куст. Мелкий дождь.
      № 21. Слуховой диктант.
      Крот, ход, брат, сад, дрозд, кость, гвоздь, молот, нож.
      № 22. Зрительный диктант с разбором слов по значению. (Каждый из названных учеников должен разобрать одну пару слов.)
      Гибкий прут, глубокий пруд, спелый плод, легкий плот, зеленый лук, зеленый луг.
      № 23. Зрительно-слуховой диктант.
      Завод, новость, поход, компот, пилот, окоп, площадь, грубость, салют, маршрут, лед, кисть, брод, мед, огород, самолет.
      № 24. Зрительно-слуховой диктант.
      Снег, стог (сена), индюк, друг, флаг, ученик, жук, берег, ночлег, охотник, волчок, утюг, зайчик, круг, мальчик, сапог.
      № 25. Слуховой диктант.
      1. На дворе стог сена. 2. Лена идет на пруд. 3. Большой овраг. 4. Вкусный пирог. 5. Майский жук.
      № 26. Зрительный диктант.
      1. Начался сенокос. 2. Принять душ. 3. Морж — морское животное. 4. Свой глаз — алмаз. 5. В сильный мороз береги нос.
      № 27. Зрительный диктант. (Учитель пишет на доске слова в строчку, а ребята — по столбцам существительные одушевленные и неодушевленные.)
      Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес.
      № 28. Слуховой диктант.
      1. Лев — сильный зверь. 2. Старый шкаф. 3. Зашей рукав. 4. Клюв, брось, морковь.
      № 29. Зрительно-слуховой диктант.
      1. Поезд идет в Волгоград. 2. У Веры белый шарф. 3. На столе — виноград. 4. Под окном рос куст роз.
 №30 Слуховой диктант.
      1. Эту тетрадь купил Вася. 2. Дети гуляют в роще. 3. У дома ельник. Там много рыжиков. 4. Душистые ландыши.
  №31 Слуховой диктант.
      Был мороз. Петя гулял в саду. У Пети зябли уши и нос. Тетя Зина дала теплый шарф.
Предлоги
 №32  . Слуховой диктант.
      Белка живет в дупле. Белка часто выходит из дупла. На зиму белка сушит грибы. В дупле у белки есть шишки.

ДИКТАНТ


Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами еёюяиь.
Вариант 1
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Вариант 2
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-ля обоих вариантов).

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом; проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.
Мурзик
У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Задание
В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.



Диктанты






Комментариев нет:

Отправить комментарий