воскресенье, 23 октября 2011 г.

Презентация участника конкурса«Мама, папа, Я – читающая семья».Семья Скаковых

Семья Скаковых представляет презентацию
«Мама, папа, Я – читающая семья»
Здравствуйте,   будем очень рады рассказать Вам о нашей семье
Девиз семьи:
Если книг читать не будешь,скоро грамоту забудешь
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как и все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как и  все на свете.
А дети читают, а  дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети!

   Наша семья состоит из  пяти   человек,  представим  каждого:
  Зинаида Николаевна Скакова.  Наша мама работает машинистом крана  на заводе металлоконструкций.  Её основное занятие воспитание троих детей, еще она любит в свободное время  читать, вязать и шить. А еще мы любим отдых на природе всей семьей. Любимый  жанр  приключения.  Авторы:  Д.Ф. Купер и   Ж. Рони.  
     Дмитрий Анатольевич Скаков.  Наш  папа  работает  водителем  БЕЛАЗа   в  разрезе по добыче угля.  Его основное занятие – это наше воспитание и достаток семьи.  В свободное время он отдает предпочтение технической  литературе, так как очень любит заниматься ремонтом различной техники (по образованию он у нас механик).  Любимая книга  К. Булычев  «Звездные приключения».
    Дмитрий  Владимирович Полонянкин – старший сын. Ему сейчас 11 лет и его главное занятие хорошо учиться, с чем он довольно успешно справляется.   Нравится принимать участие в школьных  олимпиадах, в последнее время увлекся игрой в шахматы.  Последняя книга, которую прочел -  В.Гусев «Похищение «Черного квадрата».  Чтение его пока не очень увлекает, надеюсь, пока не нашлась та книга, которая его по-настоящему заинтересует…
     Юрий Дмитриевич Скаков – средний сын. Ему сейчас  7 лет.  Его основной интерес это школа- первый класс.  Юрий у нас очень любознательный  и любит во всем быть первым. Нравится читать, вышивать, собирать пазлы, слушать музыку и играть в компьютер. Читать научился  в 5,5 лет.  На данный момент любимая книга Э. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья».
   Татьяна  Дмитриевна Скакова – младшая дочь.  Ей сейчас  6 лет.  Её основной интерес это школа.  Очень хочется нам в первый класс, поэтому от брата не отходим,  помогаем  делать уроки, и обо всем расспрашиваем.  Нравится читать и рисовать, а еще петь и танцевать. Любимые произведения – это сказки.

    Читать в нашей семье любят все, и взрослые и дети. Главные фанаты чтения, конечно же, старшее поколение.  Бабушка у нас очень любит исторические романы, особенно В.Пикуля.  Дедушка предпочитает читать произведения о войне, особенно про разведчиков.  Они и привили любовь к чтению нашей маме, а она старается научить нас ценить книги. Чтение книг сближает, и  даже когда родители очень заняты, они стараются найти время чтобы прочесть сказку любимым деткам.
 Когда мне книжечку читает мама,  
 Совсем не то, что сам себе читаю.
 Хотя я буквы все прекрасно знаю,
 И «Айболита» сам уже прочел.
 Но если мама с книжкой сядет рядом,
 Как эту книжку слушать интересно!
 Как будто в рубке капитан отважный,
 Который не боится злых пиратов,
 Как раз и есть я сам!
 Или хожу в дозор я на границе,
 Или в ракете направляюсь к Солнцу,
 И космонавт бесстрашный – тоже я.
 Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
 Сегодня я как будто стану птицей
 И бедную Дюймовочку спасу!        (И. Токмакова)
    Когда открываешь любимую книгу, все проблемы и заботы уходят в сторону.  Непогода за окном стихает, ты и не замечаешь, как переносишься в другой мир. Мир, где живут твои любимые герои, ты так увлекаешься и сопереживаешь им, что не замечаешь, как летит время и перелистываются страницы.  Просмотр фильмов, или электронные книги это совсем другое…  Книга заставляет думать,  воображение и фантазия работают  в полной мере.
  Самые большие фантазеры - это дети.  Однажды старшему сыну задали домашнее задание написать сказку.  Что тут началось,  было все, от космических пришельцев и драконов  до  сказочных  людей чикичучеков… Вечер вся семья провела очень весело, общаясь друг с другом и придумывая разные истории.   Две из них хочу рассказать и вам.
МЯЧ
    Ребята играли в футбол. Вовка с такой силой ударил по мячу, что тот взлетел выше деревьев. Мальчишки подняли  головы вверх, но мяч почему-то не возвращался – летал и летал среди голубей, синиц, ворон. Он не хотел возвращаться.
    А зачем? Опять начнут бить,  что есть мочи.  Все: от защитника, до нападающего, все меня бьют.  Мяч любил только вратаря. Он любил его за то, что тот ловил его руками и бережно прижимал к себе.
– Всё! Буду жить среди птиц, – сказал мяч.
    Так думал мяч, летая над двором.  А  ребята смотрели вверх и удивлялись: почему мяч не возвращается? Наконец они устали смотреть, сели и загрустили без мяча.
– Это всё из-за тебя, – сказал Вовке Юра, – ты по нему так бьёшь, что его приходится подкачивать каждые полчаса, вот он и обиделся.  Вовка возмутился:  «Все бьют, а мне нельзя?»
Тут разгорелся спор – на кого обиделся мяч, но вратарь встал и поднял руки в небо.
Мяч это увидел – и не смог не вернутся, ведь он любил вратаря.

КАТИНА БУКВА

Жила-была девочка Катя.  Ходила Катя в 1 класс. Очень ей нравилась её школа. А ещё больше ей нравился её любимый класс. В нём было так хорошо и уютно, а учительница у Кати была добрая и красивая. И вот однажды, задали Катюше, прописать в тетрадке букву К. Пришла Катя домой, села за письменный стол и начала писать. Первая буква К получилась кривая, некрасивая. Вторая получилась слишком большая, она вылезала из строчек, как будто ей было тесно между ними. Посмотрела Катя на них, вздохнула, и принялась за третью. Она получилась наоборот слишком маленькой и между линеечками еще место осталось. Следующая буква почти упала на строчку, как будто ей тяжело было стоять, а следующая наоборот подпрыгнула в строке, как расшалившийся котенок. Посмотрела на них Катюша, ещё раз вздохнула, и прописала последнюю в строчке букву К, она получилась красивее своих подружек. «Ну вот, – подумала Катя, – старалась, старалась, а буквы такие страшные. А надо было красивых  букв  написать строчку. Нет, не похвалит меня учительница за такие буквы». И, рассердившись, сказала Катюша:
– Противная буква, вот не было бы тебя, и писать ничего не надо было бы!
Тут мама сказала Кате, что бы она ложилась спать.
   Встала утром Катя, пошла умываться, а зубной ЩЕТКИ то нет. Пошла тогда она одеваться: КОЛГОТКИ куда-то подевались, платье есть, а КОЛГОТОК нет. Решила тогда Катюша расчесаться – и РАСЧЕСКИ тоже нигде найти не может. А мама Катю торопит – в школу пора. Прибежала девочка завтракать – что такое: ни КРУЖКИ, ни ТАРЕЛКИ, ни ЛОЖКИ, ни ВИЛКИ нет на кухне, чем же завтракать? Задумалась Катя: «Наверное, я вчера букву К обидела, вот она и  ушла, и слова, в которых она есть, тоже исчезли. А что если и ШКОЛА, и КЛАСС, и ОДНОКЛАССНИКИ тоже исчезли?» Испугалась Катюша и бросилась к своему столу, открыла она «Пропись» и давай просить-извиняться: «Прости, пожалуйста, меня буква К, это я сама написать тебя не смогла правильно, а на тебя рассердилась, вернись, пожалуйста!» Тут Катю мама позвала, в школу пора уже. Бежит Катя к двери, а в коридоре её колготки лежат, сама их вчера тут оставила. Забегает в кухню, а чай в микроволновке стоит, мама его уже второй раз согрела. Едет Катюша в школу, а по дороге думает: «А ведь буква К и в моем имени есть. Нет, теперь-то ты самая любимая моя буква будешь. А уж писать-то тебя я всё равно научусь!» 
     Как же можно удержаться и не заглянуть в свой первый учебник.   А еще я люблю читать и учить стихи.  И выступал на городском конкурсе детского творчества «Золотой цыпленок XIV»  читал стих Э. Рассмусен  «Рассказ», а на следующий год мне даже доверили  объявлять номера выступлений нашего сада.  Мне очень понравилось выступать со сцены.
       Даже, когда дети слишком увлекутся игрой, начинают шалить и шуметь слишком, нет лучшего способа их успокоить, как взять книги и почитать всем вместе.      
                 Я полезным быть стремлюсь,    читая, мудрым становлюсь! 
Пока дети заняты, взрослые тоже могут отдохнуть:
      
     Дедушка любуется внуками,  папа   читает, что бы быть в курсе последних событий. А Бабушка решила составить компанию  ребятишкам.
                        
    После чтения книги обязательно убираем на место, что бы они могли  долго нам служить.  
   Книги в нашей домашней библиотеке разные,  собирать библиотеку начинали еще дедушка с бабушкой.  А некоторые издания  им передали их родители.   Я  знаю что, раньше  у них было  практически полное собрание журнала «Роман-газета».  «Роман – газета» - это издание,  в котором печатались произведения  различных авторов.  Некоторые выпуски еще 1970х годов, в нашу библиотеку попали от дедушки нашей мамы.  Собиралась эта коллекция до 1994г. По рассказам мамы  знаем, что  раньше  в  1980-90гг  книги было не очень легко купить, и многие издания  попали к нам домой после того, как дедушка с бабушкой сдавали  макулатуру и получали за это талоны на приобретение книг.
Наша  библиотека:
ü М. Булгаков  Собрание сочинений 2тома;
ü М. Лермонтов    Собрание сочинений  2 тома;
ü С. Есенин   Стихи 2 тома;
ü А. Пушкин  «Поэзия. Проза. Поэмы.  Сказки»
ü Ильф и Петров  «Золотой теленок»;
ü М.Горький   «Детство», « В Людях», «Мои университеты»;
ü Л.Н. Толстой   «Воскресенье», «Анна  Каренина»;
ü Ф.М. Достоевский  «Подросток», « Братья Карамазовы»;
ü М.Зощенко    Сборник сочинений, Повести;
ü Сергеев-Ценский   «Избранное»  4 тома;
ü В.Гюго   «Собор парижской богоматери»;
ü А.Куприн  «Гранатовый браслет»;
ü Э.Золя   «Лурд»;
ü А. Дюма  «Королева Марго»;
ü В.Я. Шишков   «Угрюм Река»  2тома;
ü Э. Хеменгуэй   Собрание сочинений;
ü М. Стельмах   «Большая родня»;
ü А.С.Грин   «Психологические новеллы»;
ü В.Пикуль  «Миниатюры», «Кровь,  Слезы и Лавры»;
ü А. Хейли   «Аэропорт»;
ü А. Кристи   Сборник   3 тома;
ü Д.Ф. Купер  «Краснокожие»,  «Мерседес из Кастилии», «Прерия»;
ü Э.Берроуз «Боксер Билли»;  В. Бриджес «Двойник»;  П.Бенуа  «Атлантида» (из серии «Забытые шедевры приключенческой литературы»);
ü В.Г.Ян   «Чингисхан»;
ü М. Старицкий   «Разбойник Кармелюк»;
ü « Стеклянный ключ»   Д. Хэммет, Э.С. Гарднер, Р. Стаут, У. Айриш, Дж.Д. Карр;
ü М. Незе  «Спрут»;
ü «Откуда есть пошла Русская земля» - история отечества;
ü А.Черкасов, П.Москвитина   «Сказания о людях тайги»  2тома;
ü Ю.Герман   «Россия молодая»;
ü Л.Кассиль  «Великое противостояние»;
ü Ж. Рони   «Борьба за огонь», «Пещерный лев», «Вамирэкс»;
ü Т. Шевченко   «Кобзар»;
ü А.Фадеев   «Молодая гвардия»;
ü М. Митчел  «Унесенные ветром»;
ü А. Риплей  «Скарлет»;
ü Л. Войнич   «Овод»;
ü Т. Драйзер «Американская трагедия»;
ü К.Чуковский   «Сказки»;
ü С. Михалков  «Я тоже был маленьким»;
ü Э. Распе  «Приключения барона Мюнхаузена»;
ü П. Ершов  «Конек-Горбунок»;
ü Г.Х. Андерсен   «Сказки»  2 тома;
ü Братья Гримм  «Сказки»  2 тома;
ü Сороковиков-Магай   « Сказки восточной Сибири»;
ü М.Пришвин    « Кладовая солнца»;
ü Н. Сладков «Лесные тайнички»;
ü В.Гусев  «Похищение «Черного квадрата»;
ü Т. Тронина  «Король колбасных обрезков»;
ü Э. Блайтон  «Тайна берега скелетов»;
ü Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Таинственный гость из космоса»;
ü Г. Остер «Вредные советы»;
ü Русские народные сказки  2 тома.

Посмотреть и скачать материал можно по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий