пятница, 30 декабря 2011 г.

Итоги 2 четверти

Вот позади и 2 четверть,а впереди каникулы до 11 января.
Какие результаты?Есть ли личностный рост,развитие?Как оценят? И много много еще разных вопросов задавали родители и дети,когда заканчивалась четверть.
Безусловно у каждого ребенка есть личностный рост ,который зависит от развития .(Направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения, индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки воспитанников,  образ мышления, интересы,  отношение к жизни, труду, и т.д.)

Личностный рост это:

  • Создание у себя новых, эффективных стратегий принятия решений, реализации планов и достижения целей;
  • Повышение индивидуальной эффективности человека в разных сферах жизни;
  • Это постоянно растущая уверенность в себе, своих действиях, мыслях и желаниях.


Можно прочитать информацию на странице Личностный рост
Характеристика личностного развития современныхпервоклассников...


У каждого ли из первоклассников уже сейчас все в школе хорошо получается? К сожалению, нет. Все они пришли в школу с разной подготовкой, с разным психо-логическим настроем.Уже в I классе каждый второй из тех детей, у которых учеба не ладится, становится недисциплинированным.
Сейчас большинство семей проявляют живую заинтересованность не только результатами, но и самим процессом обучения ребенка. Однако чуть ли не в каждом классе есть родители, проявляющие к учебе ребенка равнодушие. А ведь это чаще всего родители именно тех детей, которым дополнительное участие семьи в их школьных делах не может заменить ни помощь учителя, ни забота шефов,ни сочувствие одноклассников. Нет, никто и не собирается перекладывать обучение ребенка на плечи семьи, но безразличное отношение близких к тому, как идут дела у ребенка в школе, больно ранит его и постепенно формирует в его сознании равнодушие не только к процессу учения, но и к его результатам. В то же время известно, что чрезмерная требовательность к ребенку без учета его индивидуальных возможностей неправомерна. Такая позиция характерна для семей, где пытаются воспитанием добиться соответствия личности своего ребенка созданной собственным воображением идеальной модели человека. Добиться любой ценой, во что бы то ни стало. Чего бы это ни стоило.Значительная часть детей обладает хорошими способностями в какой-то области знаний: один легко, не задумываясь, распутывает задачки в 1—2 действия, другой, только раз прочитав страничку букваря, декламирует ее наизусть, третий, не зная букв, так красиво их перерисовывает, что никому и в голову не приходит усомнить¬ся в его грамотности. Четвертому вообще асе легко дается. А вот, когда дело доходит до того, чтобы приложить старание, начинается разлад между тем, что ребенок в данный момент может, и тем, на что он по привычке претендует. Такая опасность реальна. 



  • Итак:
    1. Проявляйте заинтересованность результатами труда вашего ребенка, выраженными в оценках.
    2. Старайтесь спокойно реагировать на возможные неудачи ребенка в школе.
    3. Трезво оценивайте возможности своего ребенка в отношении каждого школьного предмета.
    4. Ни в коем случае не допускайте деления школьных предметов на главные и второстепенные.




  • Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят
     "пятерки", "четверки" и другие отметки. Это правило не только нашей школе, но во всех школах страны. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
    Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей  школе используют:
    Листы индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает. Именно этот материал учитель  обсуждает с родителями
  • Папки достижений - в них собирают все, что показывает успехи ребенка.
  • Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
  • Грамоты,благодарности за участие,медали
    • Волшебная линеечка в  тетрадях чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше 
    • Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий